Налоговый контроль за соответствием примененных налогоплательщиком цен рыночному уровню осуществляется непосредственно Федеральной налоговой службой России согласно разделу V.1 НК РФ в сделках между взаимозависимыми и приравненными к ним лицами, и по общему правилу не может выступать предметом выездных и камеральных проверок, проводимых нижестоящими налоговыми инспекциями (пункт 1 Обзора);

При проведении камеральных и выездных проверок возможность использования рыночных цен, определенных с учетом статьи 105.3 НК РФ, прямо установлена главой 21 НК РФ "Налог на добавленную стоимость" (при совершении товарообменных операций, реализации товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе, передаче права собственности на предмет залога залогодержателю, оплате труда в натуральной форме согласно пункту 2 статьи 154 Кодекса), главой 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций" (при исчислении этого налога при безвозмездном получении имущества, работ или услуг, при получении налогоплательщиком доходов в натуральной форме согласно пункту 8 статьи 250 и пунктам 4 - 6 статьи 274 Кодекса) (пункт 2 Обзора);

Многократное отклонение цены сделки от рыночного уровня может учитываться в качестве одного из признаков получения необоснованной налоговой выгоды в совокупности и взаимосвязи с иными обстоятельствами, указывающими на несоответствие между оформлением сделки и содержанием финансово-хозяйственной операции. Наличие такой совокупности обстоятельств должно быть доказано налоговым органом, в том числе, с применением методов, установленных раздела V.I НК РФ (Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 18.10.2012 N 03-01-18/8-145; Решение Верховного Суда РФ от 01.02.2016 N АКПИ15-1383) (пункт 3 Обзора).