Актуальные изменения в законодательстве в связи с пандемией коронавируса (выпуск №3 от 6 апреля 2020)

  • Главная
  • Новости
  • Актуальные изменения в законодательстве в связи с пандемией коронавируса (выпуск №3 от 6 апреля 2020)

В условиях распространения коронавирусной инфекции значительное количество мер поддержки на время уменьшения деловой и потребительской активности направлено на поддержку малого и среднего бизнеса, в частности:

перенос сроков уплату налогов (для некоторых налогоплательщиков наиболее пострадавших от распространения коронавирусной инфекции, занятых в отраслях по перечню, утвержденному Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики сферах);

приостановление мер взыскания;

снижение тарифов страховых взносов.

Приводим краткую информацию о критериях отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства и некоторых особенностях ведения реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Также направляем информацию о тарифах страховых взносов, действующих для субъектов малого и среднего предпринимательства с 01.04.2020г.

 

Сведения о юридических лицах, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляет ФНС России на сайте: https://ofd.nalog.ru/ (часть 1, 2 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ).

Реестр МСП ежегодно пересматривается 10 августа, за исключением отдельных случаев, для которых установлены иные сроки внесения информации.

Субъекты малого и среднего предпринимательства, включенные в реестр, вправе использовать льготы, предоставляемые МСП с даты включения в реестр МСП.

Критерии отнесения к субъектам малого или среднего предпринимательства (далее МСП) хозяйственных обществ утавнолен ст. 4 Федерального закона РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ (далее – Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ), а именно:

 

Основные критерии Наименование Условие Норма Примечание
Участники хозяйственного общества РФ, субъекты РФ, муниципальные образования общественные или религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов)

— Иностранные юридические лица (ИЮЛ)

— Юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства

Владеют суммарно не более чем 25% долей/голосующих акций в УК

 

Владеют суммарно не более чем 49% долей/голосующих акций в УК

п. 1 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ

 

п. 1 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ

Предусмотренное ограничение не распространяется:

На участников ИЮЛ:

Государство постоянного местонахождения ИЮЛ не включено в перечень офшорных зон (п.п. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ)

Доход за предшествующий календарный год не превышает 2 млрд. руб. (Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 г. № 265)

Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не превышает 250 человек (ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ)

Соответствие иностранных участников критериям по среднесписочной численности и доходу необходимо подтвердить заключением аудиторской организации (п. 1 ч. 6.2 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ), ежегодно предоставляемого с 1 по 5 июля.

 

2) На хозяйственные общества, соответствующие условиям п.п. «б»-«д», «ж» п.1 части 1.1 ст. 4, в частности:

— ПАО, не менее 50% акций которых находится в собственности РФ;

— хозяйственные Общества со статусом участника проекта Сколково;

— государственные корпорации, учрежденные в соответствии с ФЗ от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ;

— и другие.

Среднесписочная численность — для малых предприятий: до 100 человек;

— для средних предприятий: от 101 до 250 человек

п. 2 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ Для целей включения Организации в реестр МСП информация о среднесписочной численности и доходе определяется на основании отчетности Организации, представленной в соответствии с законодательством о налогах и сборах. При этом

— используется только информация за предшествующий календарный год, то есть для целей включения Организации в реестр МСП не требуется соблюдение требований по доходу и численности сотрудников в течение 3-х лет подряд;

— категория субъекта МСП определяется в соответствии с наибольшим значением среднесписочной численности работников или дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год (п.3 ст.4 Закона N 209-ФЗ).

Cтатус МСП подлежит изменению, если после включении Организации в реестр

доход и численность сотрудников в течение 3-х календарных лет подряд будут не соответствовать указанным выше критериям;

— аудиторской организацией не представлена информация о соответствии иностранного участника требованиям по доходу и численности сотрудников за предшествующий год.

Доход, определенный в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах без НДС — для малых предприятий: до 800 млн. рублей;

— для средних предприятий: 2 млрд. рублей

п. 3 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ

 

 

2. В отношении привлечения к ответственности предусмотрено следующее

1) налоговые санкции за налоговые правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьей 126 Кодекса (непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля) , совершенные в период с 1 марта до 31 мая 2020 г. включительно, не применяются, производство

по таким нарушениям не осуществляется;

2) ответственность, предусмотренная статьей 26.31 Федерального закона N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (отказ в представлении или непредставление страховщику документов, необходимых для осуществления контроля за уплатой страховых взносов), за правонарушения, совершенные в период с 1 марта по 31 мая 2020 г. включительно, не применяется, производство по таким нарушениям не осуществляется.