Добрый день, уважаемые коллеги!
В центре внимания Организаций находится Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 г. №409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» (далее Постановление №409), определившее федеральный пакет мер по поддержке бизнеса, который несет существенные убытки в связи с пандемией коронавируса.
Меры поддержки, установленные Постановлением №409, различаются для следующих субъектов предпринимательской деятельности:
—для организаций, относящихся к отраслям, наиболее пострадавшим от мер, связанным с предотвращением распространения коронавируса (перечень наиболее пострадавших отраслей определен Постановлением Правительства от 03.04.2020 №434);
— для стратегических, системообразующих и градообразующих организаций, в том числе, не относящихся к наиболее пострадавшим отраслям (в соответствии с отдельными решениями Правительства РФ);
—для всех остальных организаций.
В первую очередь нами изучены меры поддержки, предназначенные для организаций, работающих в отраслях, не отнесенных Постановлением №409 к наиболее пострадавшим от коронавируса, а также не отнесенных к стратегическим, системообразующим и градообразующим организациям. Доля таких организаций среди наших Заказчиков составляет 70%.
В случае необходимости (по Вашим адресным запросам), мы дополнительно готовы прокомментировать меры, регулирующие государственную поддержку других организаций, перечисленных в Постановлении №409.
ПОКА ГОТОВИЛСЯ ЭТОТ МАТЕРИАЛ:
На совещании с руководителями субъектов федерации президент России Владимир Путин заявил:
«Считаю справедливой следующую формулу: помогать, прежде всего, в первую очередь тем компаниям, которые сохраняют занятость. Но если, тем не менее, люди оказываются без работы, то в таком случае будем напрямую помогать именно им»
В качестве дополнительной меры поддержки Владимир Путин предложил распространить отсрочку по выплате в страховые взносы продолжительностью в шесть месяцев на все компании малого и среднего бизнеса. Задолженность по налогам, которая возникнет в ходе такой отсрочки должна реструктуризироваться, чтобы компании могли гасить ее плавно. Долг можно будет выплачивать плавно, ежемесячно, равными долями в течение не менее года после окончания отсрочки.
Президент поручил правительству с участием Центробанка в пятидневный срок подготовить программу дополнительной поддержки бизнеса.
Мы будем держать Вас в курсе дальнейших решений государства по поддержке бизнеса, а пока предлагаем изучить основной перечень мер государственной поддержки, предназначенных для организаций, работающих в отраслях, не отнесенных к наиболее пострадавшим от коронавируса, предусмотренный Постановлением №409.
1) Увеличение сроков предоставления налоговой отчетности (п. 3 Постановления №409)
Вид отчетности | Увеличение сроков предоставления | Платежи по налогам |
Налоговые декларации по НДС за 1 квартал 2020 года | До 15 мая 2020 | Указанные положения не влекут продление сроков уплаты налогов
(авансовых платежей по налогам) |
Расчеты по страховым взносам за 1 квартал 2020 года | До 15 мая 2020 | |
Отчетность, которая должна быть сдана с марта по май 2020 года:
все налоговые декларации и расчеты по авансовым платежам (кроме НДС и расчетов по страховым взносам), расчеты сумм НДФЛ (форма 6-НДФЛ), налоговые расчеты о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов, бухгалтерская (финансовая) отчетность. |
На 3 месяца | |
Финансовая информация, предоставляемая организациями финансового рынка (ОФР) о клиентах-иностранных налогоплательщиках за 2019 отчетный год и предыдущие отчетные годы | На 3 месяца | |
Документы или информация по требованию, полученному с 1 марта до 31 мая 2020 года | по требованиям по НДС — срок продлен на 10 рабочих дней
по другим требованиям — срок продлен на 20 рабочих дней |
2) Приостановление налоговых проверок (п. 4 Постановления №409):
Для всех налогоплательщиков до 31 мая включительно:
— приостановить вынесение решений о проведении выездных и повторных выездных налоговых проверок;
— приостановить назначенные выездные и повторные выездные налоговые проверки;
— приостановить проверку расчета и уплаты налогов по сделка м между взаимозависимыми лицами;
— не проводить или приостановить проверки соблюдения валютного законодательства — кроме случаев, когда нарушения уже выявлены и если срок давности для привлечения к административной ответственности — до 01.06.2020.
— приостановить составление актов и решений налоговых органов в рамках выездных (повторных выездных) налоговых проверок;
— приостановить срок рассмотрения возражений на акты налоговых проверок.
—приостановить вынесение налоговыми органами в соответствии с пунктами 3 и 3.2 статьи 76 НК РФ решений о приостановлении операций по счетам в банках и переводов электронных денежных средств.
Для СПРАВКИ:
Пункт 3 статьи 76 НК РФ | Пункт 3.2 статьи 76 НК РФ | Согласно п. 4 Постановления № 409 |
Решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств может приниматься руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в следующих случаях: | ||
1) в случае непредставления налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации — в течение трех лет со дня истечения срока, установленного настоящим подпунктом; | —в случае непредставления указанным налоговым агентом (плательщиком страховых взносов) расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (расчета по страховым взносам), в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такого расчета. |
До 31 мая включительно не могут быть приостановлены операции по счетам налогоплательщиков в случае непредставления расчетов по НДС и страховым взносам |
3) Изменение мер ответственности (п.7 Постановления №409)
Пункт 7 Постановления №409 | НК РФ | Комментарий |
Налоговые санкции за налоговые правонарушения, ответственность
за которые предусмотрена статьей 126 Кодекса, совершенные в период с 1 марта до 31 мая 2020 г. включительно, не применяются, производство по таким нарушениям не осуществляется |
Статья 126. Непредставление налоговому органу документов и сведений, необходимых для осуществления налогового контроля
|
Не применяются с 1 марта по 31 мая 2020 г. |
Предельные сроки направления требования об уплате налогов,
сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и принятия решения о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов увеличиваются на 6 месяцев |
Статья 69. Требование об уплате налога, сбора, страховых взносов 2. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. 4. ….Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
|
Недоимка у налогоплательщика возникнет, если им не будут соблюдены новые сроки представления деклараций и расчетов, установленные Постановлением №409 (см. таблицу 1). Например, по НДС и страховым взносам – это 15 мая 2020 г., по декларациям и расчетам за 2019 год (приходящимся на март) -это 1 июля. Ранее этих сроков налоговый орган не вправе фиксировать недоимку у налогоплательщика, а значит, выставлять ему требование об уплате налогов, взносов, штрафов и пеней. Одновременно налоговый орган ранее указанных дат не вправе приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков ((см. таблицу 2)
|
С уважением, Аудиторская компания «ЮКОН»