Актуальные изменения в законодательстве в связи с пандемией коронавируса (выпуск №25 от 5 мая 2020)

  • Главная
  • Новости
  • Актуальные изменения в законодательстве в связи с пандемией коронавируса (выпуск №25 от 5 мая 2020)

Уважаемые коллеги!

03.05.2020 году были опубликованы следующие Постановления Правительства РФ, имеющие значение для наших Заказчиков, участвующих в системе государственных и муниципальных закупок.

Постановление Правительства от 30 апреля 2020 г. №616 об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, для нужд обороны страны и безопасности государства;

Постановление Правительства от 30 апреля 2020 г. №617 об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Постановление Правительства от 30 апреля 2020 г. №630, согласно которому организации, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, вправе получить в качестве аванса до 50% цены контракта (ранее – до 30%).

Основные запреты и ограничения, установленные Постановлениями №616 и №617 для допуска к госзакупкам промышленных товаров, работ и услуг, происходящих из иностранных государств, изложены в Таблице.

Таблица

Ссылка на Постановление

Запреты и ограничения

Комментарий

Постановление Правительства от 30 апреля 2020 г. №616

1. Установить запрет на допуск промышленных товаров,

происходящих из иностранных государств (за исключением государств -членов ЕАЭС), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по Перечню согласно приложению.

2. Установить запрет на допуск промышленных товаров,

происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов ЕАЭС), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств – членов ЕАЭС), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.

3. Установить, что указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в следующих случаях:

а) отсутствие на территории Российской Федерации производства промышленного товара, которое подтверждается:

-в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем,

наличием разрешения на закупку…., выдаваемого с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

-в отношении иных товаров, не предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами и приобретаемых для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, — заказчиком самостоятельно;

б) закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 — 7, 124 и 125 перечня);

в) необходимость обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком, ввиду их несовместимости с товарами, имеющими другие товарные знаки (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 67 — 71 перечня); Запреты, установленные пунктами 1 и 2 настоящего постановления, распространяются в том числе на товары, … являющиеся предметом аренды и (или) лизинга. ……

6. В целях реализации настоящего постановления:

а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (реестр российской промышленной продукции);

б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства — члена ЕАЭС является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства — члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (реестр евразийской промышленной продукции).

Постановлением установлен ЗАПРЕТ на допуск отдельных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением ЕАЭС), для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (пункт 1) и нужд обороны и безопасности государства (пункт 2).

Перечень запрещенных импортных промышленных товаров, определен Приложением к Постановлению №616.

Запреты, установленные пунктами 1 и 2 Постановления, распространяются в том числе на товары, … являющиеся предметом аренды и (или) лизинга. ……

Запреты не применяются:

в случаях отсутствия на территории РФ производства промышленного товара, которое подтверждается разрешением на закупку, выдаваемым с использованием реестра промышленной продукции, произведенной на территории РФ, или реестра евразийской промышленной продукции (пункт 6 Постановления):

— закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей;

— необходимости обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком, ввиду их несовместимости с товарами, имеющими другие товарные знаки.

Постановление №616 обеспечивает преференции закупок промышленных товаров российских производителей и производителей из ЕАЭС, из установленного Постановлением перечня, для государственных, муниципальных нужд и задач обороны.

Постановление Правительства от 30 апреля 2020 г. №617

1. Утвердить прилагаемый перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов ЕАЭС), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств -членов ЕАЭС), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, …., которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства – члены ЕАЭС;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок (окончательных предложений)…….

Постановлением установлены ОГРАНИЧЕНИЯ на допуск отдельных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением ЕАЭС), для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Перечень импортных промышленных товаров, для закупок которых установлены ограничения, определен Приложением к Постановлению №617.

Государственный заказчик обязан отклонить все заявки, содержащие предложения о поставке иностранных промышленных товаров, включенных в перечень, если на участие в закупке подано не менее 2-х других альтернативных заявок, одновременно удовлетворяющих следующим условиям:

-заявки содержат предложение о поставке аналогичных товаров, и страной происхождения этих товаров является ЕАЭС;

-авторы двух альтернативных заявок не входят о одну группу юридических лиц.

Постановление №617 обеспечивает преференции закупок промышленных товаров, произведенных в государствах-членах ЕАЭС (включая Россию), из установленного Постановлением перечня, для государственных и муниципальных нужд.

Мы и далее готовы информировать Вас о появлении новых нормативных актов и разъяснений официальных лиц.

С уважением, Аудиторская компания «ЮКОН»